Эти направления, хотя медленными темпами, тем не менее, осуществляются со стороны Армении и Грузии, что нельзя сказать в случаи Азербайджана, так как он, опираясь на дружескую платформу турецкого правительства и своих нефтегазовых ресурсов, стремится стать “великой державой” в Закавказье. Азербайджан, с помощью транспортировки нефти и газа, все более развивает свою экономику, тем самым способствуя развитию Турции и Грузии, одновременно изолируя Армению от многих международных экономических программ.Что касается Армении, то она выбрала курс развития политического и экономического отношения с Ираном, Россией и всеми государствами мира, что в ближащем будущем может быть укреплен новым международным проектом - строительством железной дороги между Арменией и Ираном. Иранская сторона заявляет, что для данного проекта капиталовложение составит около 3,5 миллиарда долларов. Такое внедрение, по понятным причинам, не по силам ни для Ирана, и ни для Армении. Так что, без спонсора не обойтись, которым, по всей вероятности, может стать КНР. Но для Ирана и Армении, в сущности, ни столь важен аргумент государства-вкладчика, так как в итоге главным будет считаться качество и кротчайшие сроки строительства, то есть быстрый переход от теоретических промыслов до прикладной реальности. Данная железная дорога будет иметь глобальное значение, потому что вокруг него возрастет интерес и со стороны мировых держав. В результате, будет воздвигнут новая пирамида политико-экономических подходов, в частности по направлению Закавказья.Но, к сожалению, всем понятно, что такие столь важные проекты становятся жизнедеятельным, ни очень то скоро, так как сталкиваются, а то и затормаживаются разносторонними причинами и проблемами. Однако, этот проект, хотя бы в экономическом раскладе, будет довольно интересным и привлекательным, так как Ирано-Армянская железная связь станет главным вектором, а значит и торговым перекрестком от Китая до Ближнего Востока, связывающий эти страны с Россией и Европой. Одним словом, планируемая железная дорога будет полезным для многих стран. В результате, возрастут капиталовложения в нашем регионе, что придаст быстрый темп экономическим достижениям Армении и Ирана, одновременно приводя врасплох Турцию и Азербайджану. И пусть ни кто не сомневается в этом, потому что вышеизложенное сценарии отнюдь не из жанра фантастики. Оно станет реальностью, завися и от стремительной политики и дипломатии правительств Армении и Ирана. Анализируя в мировом масштабе это грандиозное явление, хотелось бы обсудить положительные и отрицательные стороны этого проекта. И так, что получат или потеряют стороны. Скажем, Китай возобновит свою древнюю шелковую дорогу. Ближний Восток восстановит когда-то имеющую тесную связь с Россией. А что получат Иран и Армения. Иран станет региональным лидером – мировым поставщиком нефти, газа и урановой энергетики. Армения восстановит прежнюю славу в отраслях индустрии, академических и прикладных науках, как это было в советское время. В частности, для химкомбината “Наирит” Иран по железной дороге станет поставщиком бутадиена, из чего и синтезированный хлоропреновый каучук будет иметь низкую себестоимость, высокое качество, а значит и станет конкурентоспособным и на мировом рынке легко реализованным продуктом. Затем, из Малайзии, Индии и по всюду могут быстро поставляться разновидности каучуков и многих ингредиентов, используемые в шинном производстве. Возможным будет и развитие машиностроения. Могут быть реализованы тысячи новаторских и научных программ. А что будет оставаться иностранным инвесторам, если не внедрить свои капиталы в банки и экономические отрасли Армении и Ирана.И так, в заключение этого правдоподобного обзора и прогноза можно добавить и следующее: На фоне железнодорожного регионального развития Ирана, Армении, а так же Грузии, Турция и Азербайджан затеряются, и им уже не помогут свои нефтяные скважины и вооруженные арсеналы. И что будет делать Азербайджан, если иранская крупномасштабная добываемая нефть на мировом рынке будет диктовать очень низкие цены – скажем, за баррель 10 долларов. Экономическим термином, для Алиевщины это будет называться “ударом ниже пояса”. В итоге, азербайджанская монархия и нефтеполитическая демагогия рухнет, оставляя за собой внутренний хаос, что и станет продуктивной средой для разнообразных политических переворотов. Тогда и решатся для Армении проблемы, связанные с Нагорно-Карабахским конфликтом и эмиграцией. Что касается таким ложным соображениям, что Армения из железнодорожного проекта не сможет извлечь выгоду, так как она после вступления в Евразийский Союз потеряла суверенитет, с уверенностью можно опровергнуть эту позицию и заявлять: Армения получит выгоду, потому что в этом заинтересована не только Россия, но и другие сверхдержавы! | |
| ПУБЛИКАЦИИ | |
| 2938 reads | 06.08.2015 |

СЕРГЕЙ ПРУТЯН
Эти направления, хотя медленными темпами, тем не менее, осуществляются со стороны Армении и Грузии, что нельзя сказать в случаи Азербайджана, так как он, опираясь на дружескую платформу турецкого правительства и своих нефтегазовых ресурсов, стремится стать “великой державой” в Закавказье. Азербайджан, с помощью транспортировки нефти и газа, все более развивает свою экономику, тем самым способствуя развитию Турции и Грузии, одновременно изолируя Армению от многих международных экономических программ.
Армения восстановит прежнюю славу в отраслях индустрии, академических и прикладных науках, как это было в советское время. В частности, для химкомбината “Наирит” Иран по железной дороге станет поставщиком бутадиена, из чего и синтезированный хлоропреновый каучук будет иметь низкую себестоимость, высокое качество, а значит и станет конкурентоспособным и на мировом рынке легко реализованным продуктом. Затем, из Малайзии, Индии и по всюду могут быстро поставляться разновидности каучуков и многих ингредиентов, используемые в шинном производстве. Возможным будет и развитие машиностроения. Могут быть реализованы тысячи новаторских и научных программ. А что будет оставаться иностранным инвесторам, если не внедрить свои капиталы в банки и экономические отрасли Армении и Ирана.