МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТЕРРОРИЗМ В КОНТЕКСТЕ ИСЛАМСКОГО ФУНДАМЕНТАЛИЗМА
![]() Магистр Российско-Армянского (Славянского) университета, ЕРЕВАН В середине XX века в постколониальную эпоху в мусульманских странах, обретших независимость, к власти пришли националистические режимы. Отношение их к религии, то есть к исламу было разным, однако все они стремились подчеркнуть национальную идентичность своего народа. ![]() Исламский фундаментализм развился в этот период в мусульманском мире, как идеологическое течение, противопоставляющее себя национализму. Это течение носило интернациональный характер и идентифицировало мусульман в зависимости от религиозной принадлежности. По идее исламистов всех истинных мусульман объединяла принадлежность к исламу, ценности которого непреходящи. Исламисты призывали вернуться к истокам истинной религии, руководствоваться священными текстами Корана и законами шариата. Сайид Кутб, проповедовавший возврат к исламским традициям, к вооруженному захвату власти не призывал. Однако исламизм очень быстро политизировался, и Абуль-Ала Маудуди выдвигал идею ниспровержения светской власти и замены ее властью исламской. Поскольку исламизм – это радикальное религиозное течение, которое ставило перед собой цели политического характера и призывало к свержению существующей власти, то исламисты в конечном итоге мечтали о создании единого Исламского халифата. Первый период исламизма закончился победой Исламской революции в Иране в 1979г. и приходом к власти Хомейни, которому удалось претворить в жизнь идеи Кутба и Маудуди. ![]() Считалось, что оборонительный джихад – священный долг каждого правоверного мусульманина, именно поэтому лозунги о необходимости оборонительного джихада привели под знамена афганских моджахедов выходцев из разных стран мусульманского мира, в частности арабов. В духе ненависти к немусульманам обучали боевиков-джихадистов в специальных лагерях Пешавара (Пакистан). Речь шла о десятках тысяч добровольцев. После Афганской войны они нашли себе новое применение, объединившись в террористические организации и объявив всемирный джихад. Основная идея «Талибана» и «Аль-Каиды» – это победа исламистской власти во всех мусульманских странах и, в конечном итоге, создание «Всемирного исламского халифата». Хоть мусульмане и отрицают воинственный характер своей религии, но легко можно сделать вывод о том, что содержащиеся в Коране призывы бороться за веру и следовать по пути Аллаха, в конце концов оборачиваются вооруженной борьбой и неприятием любых точек зрения, кроме своей собственной. Цивилизованный мир, начиная с середины XX века, предпринимает усилия по борьбе с международным терроризмом. Принимаются резолюции и конвенции, создаются комитеты и в ООН, и в ЕС. Особенно мировое сообщество активизировалось после событий 11 сентября 2001 года. Однако предпринятых усилий явно недостаточно, поскольку террористические акты продолжаются. Возможно, западным странам стоит, отбросив политкорректность, отнестись с большей опаской к мусульманской иммиграции, которая охватила европейские страны. Одно дело, когда мигранты пытаются влиться в общество и жить по его законам, и совсем другое – когда они обособляются в диаспоры, пытаясь навязать чуждому обществу свои законы. В этом случае иммиграция грозит превратиться в оккупацию. | |
ДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ КРИЗИС | |
2977 reads | 17.03.2014 |