ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПОЯС ШЕЛКОВОГО ПУТИ
![]() Российско-Армянский (Славянский) университет (ЕРЕВАН) ![]() Реализовав данный проект, Пекин, конечно, рассчитывает на ряд преференций – от укрепления политических контактов, до расширения расчетов в национальных валютах. Эксперты, в том числе и китайские, уверяют, что Поднебесная стремится в первую очередь решить свои внутренние экономические проблемы западной части страны. Еще в 2011 году Госсекретарь США Хиллари Клинтон во время визита в Индию заявила об «американской» стратегии Нового Шелкового пути в обход России. По замыслам американцев, он должен составить конкуренцию ТРАНСИБУ и Северному морскому пути. С такой позицией США не согласен Китай, который на самом деле не заинтересован в том, чтобы «новый шелковый путь» изолировал Россию от мировых товарных потоков. Сегодня товары из Китая попадают в страны ЕС преимущественно одним путем – морским через Суэцкий канал. Для компаний-экспортеров этот путь долгий, но значительно более дешевый, чем наземный. Кроме всего этого, импорт нефти, основным поставщиком которой является Иран, в Поднебесную идет через Малаккский пролив, который находится под контролем ВМФ США. Следовательно, для того чтобы обезопасить импорт нефти, Китаю придется создать два международных транспортных коридора. Хотя карты маршрутов до сих пор являются предметом дискуссий, однако, можно говорить по крайней мере о трех возможных путях, которые свяжут в будущем Китай с Евросоюзом через центральную Азию. На данный момент есть три возможных варианта прохождения Шелкового пути. Первый – северный наземный маршрут. Сюда входят линии, проходящие по территории Китая, Казахстана и России, от Урумчи через Достык, Омск, Москву и страны ЕС. Второй маршрут – средний, который будет идти через территорию Казахстана до порта Актау, затем в Баку. Третий маршрут – южный, который идет через территорию Казахстана и Туркмении в Иран, а затем в Турцию. Однако не все так просто, как казалось бы. Сегодня, как уже было сказано выше, товары из Китая в ЕС поступают морским путем, так как он наиболее развит и обходится намного дешевле. В частности, чтобы перевезти груз из Шеньчженя в Антверпен морским путем потребуется $390 за TEU, железнодорожным путем $1,3 тыс., а автомобильным - $3 тыс. ![]() Наконец, третий вызов — обеспечение возвратности инвестиций. Учитывая конкурентные вызовы, далеко не все проекты в рамках ЭПШП могут оказаться окупаемыми. | |
АНИ АХВЕРДЯН | |
2171 reads | 13.12.2016 |